Порода Советский Тяжеловоз - PetOnly.ru
Petonly.ru

PetOnly.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порода Советский Тяжеловоз

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Советский тяжеловоз — порода лошадей российской селекции. Выведенная в XIX в., порода могла исчезнуть вместе с распадом Советского Союза. Сегодня спрос на мощных и выносливых тягловых лошадей снова растет, и отечественные конные заводы занимаются восстановлением поголовья этих животных.

История породы

В XIX в. на конезаводы привезли тягловых коней европейской селекции — брабансонов и суффолков. Рост этих гигантов в холке достигал 1,8 м. Предками брабансонов считают фландерских скакунов, принимавших участие в крестовых походах. Поэтому можно с уверенностью назвать тяжеловоза из СССР дальним потомком средневековых рыцарских лошадей.

Тяжеловозы, завезенные в Россию из Европы, отличались мощным телосложением и послушным нравом, но они плохо переносили суровый российский климат. Однако от скрещивания европейских тягловых жеребцов с кобылами породы битюг на конезаводах получили жеребят с хорошими данными. Взрослые кони были чуть меньше брабансонов ростом, но отличались плотным телосложением.

В конце 1910-х гг. заводчики перестали получать породистых животных из Европы, и племенное стадо пришлось формировать из тех потомков брабансонов и суффолков, которые остались на конезаводах Мордовии и Нижегородской области. В 1930-х гг. заводчики обратили внимание, что потомки европейских тяжеловозов сохранили их гены и передают их из поколения в поколение. Однако из-за начала Великой Отечественной войны зарегистрировать породу смогли лишь в 1952 г. Она получила название советский тяжеловоз.

Характеристики

Рослые и мускулистые, лошади этого вида обладают крепким телосложением. Вес жеребцов составляет около 900 кг. Кони отличаются массивным туловищем, широкой грудью, мощными ногами и сильной шеей. На их фоне голова лошади выглядит небольшой.

Масть животных преимущественно рыжая или гнедая, возможны рыже-чалые или гнедо-чалые отмастки.

В некоторых случаях представители данной породы имеют неправильную постановку задних конечностей. Такая косолапость не сказывается на рабочих качествах животного. Однако для лошадей, которые участвуют в племенной работе, неправильная постановка задних конечностей может явиться причиной отбраковки и выведения из селекционной работы.

Животные обладают спокойным темпераментом. При этом кони энергичны и трудолюбивы. Заводчики отмечают, что животных этой породы нельзя назвать добронравными. Это объясняется направленностью селекционной работы. При выведении породы заводчики стремились передать потомству силу и выносливость родителей, а не их доброту и покладистость.

Продуктивность

Питаясь молоком матери, жеребенок прибавляет в весе 2 кг ежедневно. В полугодовалом возрасте животное уже весит 500 кг.

Представителей этого вида можно привлекать к тяжелым работам с 2,5 лет. Кобыл начинают использовать для воспроизводства с 3 лет. Животное способно приносить потомство до 17 лет. Также советских тяжеловозов используют для улучшения местного поголовья лошадей. Молодняк первого поколения получает в наследство от жеребца более крупные размеры и хорошие рабочие качества породы.

Уход и особенности содержания лошадей

Представители данного вида неприхотливы, но уход за ними имеет свои особенности. Как любые крупные непарнокопытные, эти лошади нуждаются в просторном деннике, сухой и светлой конюшне. Коням необходим постоянный приток свежего воздуха без сквозняков. Рядом с конюшней обустраивают выгульную площадку, так как порода лошадей советский тяжеловоз нуждается в физических нагрузках и продолжительных прогулках.

Если животное задействовано в тяжелых работах, оно устает и требует дополнительного ухода. После активных прогулок и физического труда тяжеловозу необходимо промыть копыта проточной водой, очистить ноздри от попавшей в них пыли и скопившейся слизи. Хвост и гриву коня моют дважды в неделю, после чего расчесывают гребнем или щеткой с натуральной щетиной.

Полноценный рацион для лошадей тягловых пород имеет большое значение. Он должен включать сено или свежую траву, зерно, овощи и корнеплоды, концентрированные корма с минеральными добавками. Несмотря на крупные размеры, животные имеют желудок сравнительно небольшого размера, поэтому суточную норму кормов делят на 4-8 небольших порций.

Достижения

Лошадь породы советский тяжеловоз способна в одиночку сдвинуть с места состав, вес которого составляет 15 т. Силовые конкурсные испытания для коней тягловых пород стали проводить с 1950-х гг. К соревнованиям допускаются животные, достигшие возраста 4 лет.

Испытания включают в себя несколько этапов. Конь должен пройти рысью 2 км с грузом, вес которого составляет 1,5 т. Затем он должен преодолеть это расстояние шагом, неся на себе груз 4,5 т. Итоговое испытание — протащить груз весом 9 т на максимальное расстояние.

Среди рекордсменов таких состязаний часто оказываются тяжеловозы этого вида. В 1957 г. жеребцу по кличке Форс удалось переместить груз массой 23 т на 35 м. В 1968 г. призером стала кобыла Русалка, также принадлежащая к этой породе. Она тащила груз весом 9 т более 2 км.

Порода сегодня

С распадом Советского Союза развитие породы прекратилось. Конные заводы, где содержались животные этой породы, перестали проводить испытания молодняка и взрослых особей тягловых коней. Однако в некоторых российских фермерских хозяйствах лошади данного вида по-прежнему используются в качестве тягловой силы. Спрос на племенных жеребцов и кобыл сохраняется и в европейских странах.

Поддержанием численности племенного поголовья занимаются в России 3 конных завода. 2 из них (Починковский и Перевозовский) расположены в Нижегородской области, 1 (Ичалковский) — на территории Мордовии. Поскольку племенное разведение ведется на конезаводах по разным линиям, внутри данной породы сформировалось 2 типа современных советских тяжеловозов.

Заводчики из Нижегородской области продолжают развивать у животных черты, характерные чистопородным брабансонам. Это традиционный тип, который характеризуется массивным телосложением коней и их высоким ростом. Заводчики из Мордовии используют в селекционной работе не только брабансонов, но и суффолков. Поэтому лошади, рожденные и выращенные на Ичалковском заводе, не так массивны, как тягловые кони из Нижегородской области.

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Добавить в избранное

Несмотря на всеобщую автоматизацию и механизацию различных процессов в сельском хозяйстве, лошади и сейчас не теряют своего экономзначения. Среди всех пород коней наибольшей востребованностью пользуется советский тяжеловоз — крупная, массивная лошадь, обладающая потрясающими качествами, выносливостью и чрезвычайной «богатырской силой». Чем ещё примечательна эта порода, и как содержать такого коня в домашних условиях — давайте разберёмся.

  • Историческая справка
  • Описание породы
    • Внешний вид
    • Характер
    • Сфера использования
    • Достоинства и недостатки
  • Содержание в домашних условиях
    • Конюшня
    • Уход
    • Видео: как правильно ухаживать за лошадью
    • Уборка в хлеву
    • Кормление и вода

Историческая справка

Впервые лошади тяжеловозных пород появились более 200 лет назад на территории современной Западной Европы в результате скрещивания бельгийских брабансонов с местными породами, такими как ардены, битюги и першероны. Эти кони хоть и имели отличные рабочие качества, однако не отличались привлекательным экстерьером.

В конце XIX века селекционные работы над породой начались в России, когда тяжеловозов стали массово завозить на территорию государства. Первые удачные результаты выведения были представлены в 1900 году в рамках Парижской выставки: мир увидел усовершенствованную «модель» породы арден — жеребца по имени Каравай, получившего золотую медаль.

После этого селекционные работы продолжились и были направлены на создание сильного, мощного, выносливого коня, отличающегося приятной внешностью. И новая порода с требуемыми характеристиками появилась в 1937 году. Спустя 15 лет, в 1952 году, она была официально зарегистрирована под названием «советский тяжеловоз».

Описание породы

В процессе многолетней селекции советский тяжеловоз сформировал свои уникальные экстерьерные качества и характер. Данные лошади относятся к невысоким тяжеловозам, но среди других коней такого типа являются наиболее крупными.

Внешний вид

Отличить породу русских тяжеловозных лошадей от других довольно просто, поскольку они обладают характерными качествами. Их экстерьерные особенности таковы:

МастьРыжая или бурая, в редких случаях можно встретить гнедых представителей, рыже-чалых или вороных
ТуловищеМускулистое, сильное, немного удлинённой формы
ГоловаСредних размеров, с широким лбом, широкими ноздрями, мясистыми щеками и маленькими стоячими ушами, сухая
ШеяСильная и мощная, короткая, обладает красивым изгибом
СпинаРовная, мускулистая, прямая, довольно мягкая, с широкой поясницей и небольшим прогибом
КрупРаздвоенный, немного вислый
ГрудьШирокая, мощная, обладает бочкообразной формой
КонечностиКрепкие, костистые, слегка коротковатые, умеренно обросшие. Копыта крепкие, отличаются правильной формой
Хвост и гриваПышные, объёмные, густые, средней длины
Читать еще:  Описание гриба серушка

Существуют 2 подвида советских тяжеловозных коней — Мордовского и Починковского конезавода. Первые отличаются компактными габаритами, в то время как вторые имеют довольно удлинённое, очень массивное туловище.

Характер

Животные советской породы обладают довольно мирным, спокойным, покладистым, уравновешенным нравом, и одновременно с этим достаточно энергичны, активны. Они редко проявляют агрессию, не брыкаются, могут ответить грубостью только на аналогичное поведение по отношению к ним.

При «общении» с лошадьми необходимо держаться спокойно и уверенно, не повышать голос при подаче команд и, тем более, не кричать. Благодаря своему миролюбивому нраву эти тяжеловозы легко привыкают к хозяину, быстро адаптируются к новой обстановке и условиям содержания. Способны работать как под седлом, так и в упряжке.

Сфера использования

Основными функциями лошадей тяжеловозных пород являются транспортировка грузов и осуществление определённых с/х работ. Впрочем, сфера применения советских «тяжей» на этом не исчерпывается, ведь их используют и для таких целей:

  1. В качестве ездовых лошадей в туристической сфере и для проведения учебных занятий по конным наездам.
  2. Для упряжки экипажей.
  3. Для производства молока. В среднем кобылы этой породы в год способны давать около 2700 л молока. Существуют даже рекордсмены, годовой удой которых составляет свыше 4000 л молока.
  4. Для усовершенствования качеств местных непородистых коней. В некоторых районах тяжеловозов скрещивают с лошадьми местного типа для получения мясных гибридов, отличающихся высокой продуктивностью.

Достоинства и недостатки

Как и другие кони, представители тяжеловозной советской породы имеют ряд достоинств и недостатков.

  • Плюсы тяжеловозной советской породы:
  • отличная адаптация к условиям внешней среды, а также возможность разводить животных в регионах и с тёплым, и с холодным климатом;
  • спокойный, уравновешенный нрав;
  • неприхотливость к питанию и к условиям содержания;
  • высокие качества выносливости и грузоподъёмности;
  • сохранение работоспособности на протяжении довольно длительного времени — около 25 лет;
  • продуктивное долголетие — некоторые кобылы способны производить малышей после достижения 20-летнего возраста, а жеребцов-производителей можно использовать до 25 лет;
  • высокие показатели продуктивности молока;
  • быстрый рост и интенсивность развития жеребят;
  • универсальность в использовании коней.

Существенных недостатков порода лишена. Как уже упоминалось выше, у некоторых представителей могут встречаться косолапость и саблистость конечностей, которые, впрочем, не влияют на рабочие качества животного.

Содержание в домашних условиях

Итак, советские тяжеловозы легко адаптируются к условиям окружающей среды и довольно неприхотливы в содержании. Однако для полноценного развития и высокой работоспособности этим лошадям необходимо обеспечить комфортные условия и должный уход.

Конюшня

Советских тяжеловозных лошадей, как правило, содержат в специально обустроенных конюшнях, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Минимальный размер денника: 3,5×3,5 м, не меньше 4 кв. м, высота потолка не менее 3 м.
  2. Напольное покрытие: пол рекомендуется организовать бетонный, глинобитный или цементный. В последнем случае необходимо дополнительно установить настил из древесины толщиной до 5 см.
  3. Настил: в качестве настила лучше применять солому, опилки, торф, опилочно-торфяную смесь.
  4. Вентиляция: наличие вентиляции в конюшне является обязательным условием содержания животных. Самой практичной и выгодной считается приточно-вытяжная система. Однако при этом нужно следить за тем, чтобы в помещении отсутствовали сквозняки, поскольку они негативно влияют на общее самочувствие лошадей.
  5. Освещение: тяжеловозам необходимо обеспечить 16-часовое освещение, и для этого устанавливают дополнительные источники света с интенсивностью 160–200 люкс.
  6. Поилки и кормушки: посуда для кормления и питья должны быть изготовлена из безвредных, нетоксичных материалов, например, пластика, ПВХ, нержавеющей стали, алюминия. В качестве поилки подойдёт обычное питьевое ведро из пищевого пластика или специально изготовленная автопоилка. Кормушки следует монтировать на высоте 70–80 см от пола, а ведро с водой устанавливать непосредственно на пол.

Лошади способны прекрасно переносить морозы и могут содержаться в помещениях без отопления. Их основными врагами считаются сквозняки, повышенная влажность воздуха и долгое пребывание под прямыми солнечными лучами. Жару эти кони переносят хуже, нежели морозы, поэтому в знойный период нуждаются в дополнительном купании, обливании водой и т. п.

Ежедневного ухода требуют копыта лошади, её зубы и шерсть. Следует каждое утро или вечер очищать шерстяной покров животного, расчёсывать гриву и хвост, вычесывать из них инородные предметы и грязь — в противном случае могут завестись паразиты.

Рекомендуется проводить визуальный осмотр копыт на наличие инородных тел, к примеру, камешков, сучков, ракушек. Также нужно очищать ноздри лошади от разного рода мусора, осматривать ротовую полость и зубы на предмет механических повреждений.

Неприятный запах изо рта должен насторожить коневода, поскольку может свидетельствовать о развитии воспалительных процессов. Зубная эмаль должна быть целостной, без сколов и трещин, дёсна — розовые, без кровоподтёков.

Видео: как правильно ухаживать за лошадью

Помимо гигиенического ухода следует регулярно осуществлять ветеринарный осмотр и проводить плановую вакцинацию. Такие профилактические меры позволяют предупредить развитие различных заболеваний и поддерживают здоровье животного на должном уровне.

Уборка в хлеву

Для организации «быта» для советских тяжеловозов очень важно проводить регулярную уборку конюшни. Каждый день необходимо убирать и очищать денник, кормушку и поилки. Также ежедневно следует проводить замену мокрого подстилочного материала.

Кормление и вода

Рацион советских тяжеловозов должен быть питательным, хорошо сбалансированным по витаминам и минералам. Особенность лошадей данной породы заключается в том, что они продолжительный период могут питаться грубыми или «подножными» кормами. Однако для поддержания крепкого здоровья и высокой продуктивности рекомендуется в ежедневное меню животного включать следующие компоненты:

  • овёс или ячмень — около 6 кг;
  • концентрированное питание — не более 2 кг;
  • сено — 6–7 кг;
  • сочные корма — 2 кг;
  • мелко измельчённая солома — до 0,5 кг.

В «меню» рекомендуется включать отруби, свежие корнеплоды, в частности, морковь, свёклу. В летнее время идеальным кормом для лошадей считается сочетание свежей пастбищной травы с концентратами. Обязательным продуктом в питании тяжеловозов является соль. Как правило, кормят животных до 5 раз в сутки.

Хорошо если в конюшне обустроены автопоилки и есть постоянный доступ к жидкости. Вода в поилках не должна быть слишком холодной, оптимальной считается температура +20 °С.

Советские тяжеловозы — высокопродуктивные, сильные и крепки лошади, которые обладают прекрасными рабочими качествами, выносливостью, спокойным, уравновешенным характером, при этом неприхотливы в уходе, кормлении и содержании.

Многие из представителей породы принимают участие в международных конкурсах и выставках, применяются не только по своему прямому назначению — перевозке грузов, но также используются для производства молока и усовершенствования другого непородистого лошадиного поголовья.

Описание лошадей породы советский тяжеловоз

Полезное домашнее животное, друг, отличный работник — советский тяжеловоз подойдет под каждое из этих описаний. Крупная энергичная лошадь стала незаменимым помощником в сельском хозяйстве, по популярности обойдя даже своих прародителей.

История происхождения

Порода была зарегистрирована в 1952 году, но формирование началось еще в 19 веке, когда из Европы в Российскую империю были завезены брабансоны — мускулистые высокие тяжеловозы. Они обладали существенным недостатком — не были приспособлены для жизни в суровых условиях России. Кроме того, у привезенных брабансонов было рыхлое телосложение. Отечественные жеребцы тоже обладали похожим недостатком и страдали от мокрецов. Было решено путем скрещивания брабансонов и сильных местных лошадей, приспособленных к холодам и влаге, вывести совершенно новый вид, который удовлетворял бы все потребности селекционеров.

Читать еще:  Жизнь азиатского буйвола

В 10-20-х годах XX века селекционная работа была остановлена. Табуны свободно выпасались на территории Починковского и Мордовского конезаводов. Скрещивание проходило без контроля и вмешательства человека. В результате к середине 30-х годов начали появляться лошади с выраженными чертами новой породы. Советские биологи возобновили работу по улучшению родословной тяжеловозов, чтобы закрепить характеристики.

Благодаря стараниям зоотехников и ученых, особенно Д. А. Кисловского и А. И. Анцина, страна получила советских тяжеловозов — породу лошадей, обладающую лучшими качествами своих предков и значительно их превзошедшую. По этой причине надобность в импорте брабансонов быстро отпала, а на отечественных конных заводах начались усиленные тренировки молодняка.

Внешний вид советского тяжеловоза

Внешне животное выглядит достаточно приятно: пушистая грива, обвислость крупа, характерная для тяжелоупряжных пород лошадей. Масть — гнедая или рыжая с оттенками. От скаковых разновидностей коня отличают массивные короткие ноги, недлинная шея, округлый изгиб в спине, густая растительность и толстая кожа.

Тяжеловозы действительно уникальны. Жеребенок, быстро растущий и набирающий вес, уже к 2,5 годам готов к трудным работам с нагрузками, достигающими нескольких тонн. Хотя по возможности все же рекомендуют выжидать до 3-летнего возраста.

Вся сила тяжеловоза — в раздвоенном крупе, чуть опущенном вниз. Благодаря ему, а также мощному крестцу, бедрам и задним копытам, эта лошадка делает то, что не под силу многим другим.

Такие особенности анатомии сказываются и на здоровье животного — зачастую наблюдается косолапость, которая никак не сказывается на производительности труда.

Экстерьер

Важнейшими параметрами экстерьера советской тяжеловозной лошади являются строение чресла, крупа и задних ног. Основные характеристики:

  1. Конь обладает рыжей или гнедой мастью, хвост и грива пышные, густые. При сохранившейся от предков мускулатуре и костяке, лошадь имеет сухую конституцию, что является значительным преимуществом перед родителями-брабансонами.
  2. Голова средняя, пропорциональная, ноздри широкие, уши иногда обвисшие, низкая холка, выходящая из средней длины мускулистой шеи.
  3. Широкая грудная клетка, ровная поясница, спина — пригодная для установки седла. Круп — немного опустившийся, что повлияло на внешний вид советского тяжеловоза. Это позволяет лошади перевозить многотонные тяжести.
  4. Сухие мускулистые ноги и крепкие копыта, обросшие щитки.

Размер

Представители породы считаются массивными тяжелоупряжными лошадьми благодаря особенностям экстерьера, росту до 170 см и весом до 1 тонны. Советские тяжеловозы превосходят других по скорости развития и набору веса, по этой причине в мясном производстве они не имеют себе равных. Годовалое животное весит около 500 кг. Для выкармливания такого детеныша кобыла выделяет в среднем 3 тысячи литров молока за весь период лактации. Это позволяет использовать породу для производства кумыса.

Особенности характера

Русские тяжеловозы не отличаются буйным нравом или чрезмерной вспыльчивостью. Они спокойны, характер проявляют редко — идеальные рабочие лошадки. Особого дружелюбия животные не демонстрируют, так как во время разведения упора на эту черту не делали.

Людей больше интересует то, какой вес советский тяжеловоз сможет поднять, нежели его общительность и игривость. Но заводчики, использующие коней для катания туристов или детей, конечно, отбирают самых покладистых особей.

Разновидности породы

Основная часть поголовья тяжеловозных коней была размещена на Починковском и Мордовском конезаводах. Там проводили тренировки, выводили свежий молодняк, предназначавшийся специально для транспортировки тяжелых грузов в сельскохозяйственных целях.

Видимо, разные условия проживания и подходы к селекции стали причиной появления двух разновидностей одной породы, каждая из которых обладала свойственными только ей различиями.

  1. Лошади, разведенные на Починковском заводе, стали наиболее типичными представителями тяжеловозных пород. У них большая масса тела, вытянутый корпус, длинные ноги.
  2. Кони, выведенные на Мордовском конезаводе, имеют остаточные качества английских предков — компактный скелет.

Правильное содержание

Советский тяжеловоз — относительно неприхотливая порода, не требующая сложного ухода. Особи имеют желудок малого объема, поэтому их питание строится из 4–8 суточных приемов пищи. В рацион включают ячмень, отруби, овес, соль, жмых. Для разнообразия в кормовую базу вводят сено из разных трав, сырую морковь и свеклу.

Обустройство конюшни под тяжеловоза стандартное: кормушка из качественных материалов, освещение в течение 16 часов, подстилка из соломы, наличие вентиляции.

Грамотный уход за конем предполагает ежедневное вычесывание, очистку кормушки и поилки. Осмотр копыт, зубов и чистка ноздрей — важные процедуры. В случае обнаружения симптомов заболеваний следует немедленно обратиться к ветеринарному врачу.

Советский тяжеловоз — удивительное животное, способное к транспортировке больших грузов. Содержать такую лошадь выгодно и с экономической, и с хозяйственной стороны. Кормление не требует особых изысков, уход — стандартный. В ответ на заботу владелец получает от животного рекордные результаты в работе. Интерес к советскому тяжеловозу актуален до сих пор — лошадей используют для получения молока, мяса и улучшения характеристик других пород.

Порода Советский Тяжеловоз

С давних времен лошадь верно служит человеку. Существуют разные породы скакунов, различия между ними зависят от сферы использования. Зачастую к их помощи прибегают, когда нужна тягловая сила или средство передвижения. Бесспорным лидером среди самых сильных коней является Советский Тяжеловоз.

  1. Возникновение и использование
  2. Экстерьер лошади
  3. Характер
  4. Условия содержания
  5. Рацион тяжеловоза
  6. Заключение

Характеристика лошадей породы Советский Тяжеловоз

Эту лошадь долгое время использовали в аграрной промышленности как альтернативу дорогой технике. Мощные скакуны легко тягали полевые плуги и перевозили тяжелый груз на дальние расстояния. Коневоды смогли привить тяжеловозам неприхотливость, выносливость и кротость.

Возникновение и использование

Тяжеловозная лошадь известна с давних времен. Ее использовали для сельскохозяйственных нужд, а также в составе тяжеловооруженной конницы. Физические параметры этого вида скакунов были необходимы людям по всему миру, что и породило множество линий этого вида жеребцов.

В СССР на Печинковском конном заводе № 23 также была выведена своя порода мощных коней, которых использовали в аграрной промышленности. Ученые взяли за основу Бельгийского Брабансона и путем селекции улучшили его тяговые качества и весовые параметры. Советская тяжеловозная лошадь официально считается самым крупным представителем своей породы и абсолютным рекордсменом по тяговым возможностям.

На сегодняшний день Советский Тяжеловоз мало используется человеком в сельском хозяйстве, поскольку техника требует меньших финансовых затрат. Однако эту породу скакунов все еще используют на лесозаготовках после специального обучения. Советский Тяжеловоз занимается транспортировкой срубленных бревен в России, Америке и Канаде.

Отличительной особенностью этой породы является ее скороспелость. При выведении тяжеловозов ученые держали животных в максимально строгих условиях, из-за чего этот вид жеребцов отличается неприхотливостью и быстрым взрослением.

Некоторые фермеры выращивают Советских Тяжеловозов на убой. Этот вид лошадей является источником большого количества мяса, а кобылы отличаются высокой производительностью молока. Цена конины не слишком высока на внешнем рынке, однако заводчики получают прибыль из-за количества конечного продукта.

Экстерьер лошади

У Советского Тяжеловоза не существует строгих стандартов для выведения, поскольку этот вид не используют на спортивных мероприятиях или парадах. Однако установленные критерии внешнего вида у советского тяжеловоза все же есть:

  • Рост животного обычно достигает 160-170 см в холке, а вес одной особи — до одной тонны.
  • Голова Советских Тяжеловозов средних размеров, рельефная, с хорошо развитыми ноздрями.
  • Уши небольшие, стоят под прямым углом.
  • Профиль чистой породы должен иметь выпуклую форму.
  • Для тяжеловесов характерна короткая шея и мощный корпус.
  • Спина изогнута и заканчивается крепким крупом.
  • Ноги лошади средней длины с ярко выраженными суставами.
  • Копыта невысокие и широкие, с плотной роговой пластиной.
Читать еще:  Грибы и грибные места Рязанской области в 2019 году

Масть Советского Тяжеловоза не имеет четко установленного цвета. Для этой породы характерны гнедой, буланой, рыжий, вороной и чалый окрас. Допускаются белые отметины на морде. Грива и хвост густые, окрас зависит от линии породы.

Характер

Среди особенностей характера выделяют:

  • спокойствие;
  • кротость;
  • неприхотливость;
  • выносливость.

Советский Тяжеловоз хорошо относится к человеку и редко проявляет агрессию. Подобные черты характера являются заслугой селекционеров, которые отбирали самых покладистых жеребцов для разведения. На сегодняшний день уравновешенность и флегматичность являются фирменными признаками породы, поэтому непокорных скакунов не допускают к случке.

Советский Тяжеловоз не переносит грубости и физического насилия. На лошадь нельзя повышать голос, иначе можно вызвать у нее приступ паники. С Советскими Тяжеловозами следует общаться спокойно и уверенно. Этот вид хорошо различает вербальные команды, и небольшое поощрение заставит их работать усерднее.

Порода славится высоким уровнем интеллекта, за счет чего животных используют для работы на лесопилках. Однако перед этим жеребец должен пройти обучение в течение года: неподготовленное животное может стать причиной аварии и многих жертв.

Условия содержания

Тяжеловозные лошади славятся неприхотливостью в содержании. Для этой породы подойдет денник в 4 кв. м, что всего на 1 м больше, чем у пони.

Некоторые санитарные нормы содержания жеребцов все же есть:

  • В помещении не допускаются сквозняки, резкие запахи и громкий шум.
  • Уровень температуры и влажности должен быть стабильным вне зависимости от сезона.
  • Денник вычищается ежедневно, а конюшня моется раз в неделю.
  • При смене сезона помещение следует продезинфицировать специальными препаратами.

Одним из обязательных условий содержания этой породы является пастбище, где животные пополняют запасы витаминов.

Уход за лошадями породы Советский Тяжеловоз

Если Советский тяжеловоз используется в качестве тяговой силы, у лошади должен быть четкий режим отдыха и работы. Лошадь, которая трудится на износ, может испытывать стресс, который снижает иммунитет животного.

После рабочего дня жеребцу следует обмывать копыта и вычищать ноздри от мусора. Особенно это касается пород, которые трудятся на лесозаготовках. Гриву скакуну следует расчесывать, иначе в колтунах могут завестись паразиты. Чтобы избежать подобного, некоторые фермеры предпочитают заплетать коням косы.

Несколько раз в год Советского Тяжеловоза должен осматривать ветеринарный специалист. Лошадь должна пройти через обязательную вакцинацию.

Рацион тяжеловоза

Животные этой породы не требуют изысков в еде, однако рацион Советского Тяжеловоза должен быть сбалансирован, иначе жеребец не сможет выполнять работу. Советская тяжеловозная голодная лошадь иногда не в состоянии поднять собственный вес, поэтому кормлению жеребцов уделяется большое внимание.

Суточный рацион Советского Тяжеловоза должен содержать такие продукты:

  • Концентрированный корм — 2 кг в день.
  • Чистый овёс — 6 кг в день.
  • Разнотравное сено — 6 кг в день.
  • Сочный корм — 2 кг в день.
  • Ржаная соломенная резка — 0,5 кг в день.
  • Перемолотое льняное семя — 0,5 кг в день.

Не следует давать тяжеловозам солому в чистом виде: этот низкокалорийный корм легко забивает лошади желудок. Перед употреблением овощи следует помыть от земли и порезать крупными кусками. Картофель и свеклу следует отварить, перед тем как давать непарнокопытным.

Не следует давать жеребцам слишком большое количество сочного корма: это может привести к расстройству желудка. Если коней выращивают на мясо, корм должен содержать повышенное количество концентратов. Надо следить за качеством продуктов. Плесень, плохо просушенное сено и непромытые овощи могут стать причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Отдельное внимание следует уделить витаминным и минеральным комплексам. Тяжеловозы обладают большим процентом мышечной массы и без нужного количества кальция в организме у них могут начаться проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Существуют медицинские препараты для улучшения костной ткани, однако пополнить запас витаминов можно и следующими продуктами:

  • костная и травяная мука;
  • рыбий жир;
  • жмых.

Советская тяжеловозная, как любая порода лошадей, потребляет большое количество воды. Поилка у животных всегда должна быть чистой и наполненной. Обезвоживание жеребцов способно привести к летальному исходу или инвалидности.

Заключение

Советский Тяжеловоз — один из самых крупных представителей непарнокопытных. Порода была выведена в СССР на племенном заводе № 23. Эти мощные кони использовались для перевоза груза и стройматериалов на большие расстояния. Также они работали в аграрной промышленности во время посевных.

Советский тяжеловоз

Советский тяжеловоз — стандарт породы

Цена: от 120000 руб. до 300000 руб.

Активность:

  • Продолжительность жизни: 20-30 лет

    Высота: 160-170 см

    • Описание
    • Стандарты породы
    • Особенности содержания
    • Кормление
    • Разведение
    • Заболевания
    • Подробнее
    • Содержание и уход
    • Рацион
    • Разведение и размножение
    • Болезни
    • История породы

    Содержание и уход

    Рацион

    Разведение и размножение

    Болезни

    • Колики
    • экзема
    • мокрец
    • сибирская язва
    • бешенство
    • оспа
    • ботулизм
    • туберкулез
    • столбняк
    • лептоспироз
    • случная болезнь
    • ламинит
    • ревматическое воспаление копыт
    • стригущий лишай
    • грипп
    • азоторея
    • мыт
    • чесотка
    • дождевая короста
    • ХОБЛ

    История породы

    Советские тяжеловозы – одна из самых крупных пород лошадей. Она славится не только своей мощью, но и неприхотливостью, высокой адаптивностью к окружающим условиям, чего нельзя сказать о многих других тяжеловозах.

    В конце XIX века в Россию стали завозить тяжеловозов из Европы. В основном это были брабансоны. Однако бельгийские тяжеловозы оказались не приспособлены к русскому климату. Они отличались сырой и рыхлой конституцией и склонностью к мокрецам. У некоторых начиналось гниение стрелки. Да и с эстетической точки зрения они не устраивали: русские люди привыкли к более изящным формам и хотели иметь не столь грубых лошадей, пусть даже рабочих.

    Привезенные европейцы начали скрещиваться с местными кобылами и битюгами. Иногда к выводимой породе приливалась кровь и других «иностранцев» — першеронов и арденов. Со временем на Поинковском и Мордовском конных заводах стали появляться жеребята с устойчивыми генетическими признаками. Эти лошади были мельче бельгийцев, но намного суше, гармоничнее и подвижнее, то есть стало проявляться как раз то, чего и не хватало заграничным лошадям.

    В 1952 году порода получила официальное признание. Она быстро завоевала лидирующие позиции среди других тяжеловозов в стране и стала ставить рекорды. В 1957 году жеребец Форс прошел 35м с грузом в 23 т. До 1990 года порода процветала, но после распада СССР для нее настали смутные времена. Поголовье сократилось, испытания прекратились. Положение спасло лишь то, что эта порода ценилась за границей, и пусть не большой, но регулярный спрос на нее все же был. Сегодня эта порода находится в кризисном состоянии, но энтузиасты и настоящие ценители делают все возможное, чтобы сохранить ее и восстановить былую численность.

    Эти лошади – настоящие трудяги. Даже их экстерьер говорит об этом: широкая грудь, мощная короткая шея, сильные предплечья. Широкая поясница переходит в раздвоенный, слегка обвислый круп, а короткое бедро заканчивается длинным скакательным суставом. При всей своей массивности и силе советские тяжеловозы очень хорошо бегают рысью в упряжи. Но помимо рабочих качеств они также славятся высокой мясной и молочной продуктивностью, для чего иногда их держат целыми табунами на производстве. К тому же эти лошади достаточно скороспелы, и уже с 2,5 лет могут приступать к сельскохозяйственной работе.

    Советские тяжеловозы подходят и для тех любителей крупных лошадей, кто не собирается работать на нем в сельском хозяйстве или на мясо-молочном производстве. На слегка обвислую спину прекрасно ложиться седло, и вы можете выезжать на прогулки верхом на настоящем богатырском коне.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector